Decision Support and Forecasting Center CEMI RAS |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Регионы России
Оценка экономических последствий от снижения ставок основных налогов для регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов
Заказчики: Центр законодательной поддержки промышленности, Торгово-промышленная палата России. Цель работы – Оценка влияния изменений ставок основных налогов на макроэкономическую ситуацию в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в соответствии с тремя вариантами:
Необходимость в проведении исследования. Регионы, входящие в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов являются очень важными для России, поскольку они, во-первых, обладают стратегически значимыми запасами сырьевых ресурсов, а во-вторых, обеспечивают военно-политическое и экономическое влияние России в бассейне Тихого океана. В связи с этим, развитие этих регионов может обеспечить упрочнение статуса России как мировой державы. В то же время, по оценкам специалистов из Института экономических исследования ДВО РАН без существенной государственной поддержки восстановление экономического потенциала этих регионов до уровня 1991 года возможно не ранее, чем к 2020 году. Это связано с тем, что в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов высока стоимость производственных затрат. Если не задействовать никаких компенсирующих механизмов, то инфраструктура регионов придет в упадок, что приведет к разрушению транспортных, энергетических и коммунальных систем. Это, в свою очередь, может спровоцировать массовый выезд населения с этих территорий, что спровоцирует нехватку квалифицированных кадров и, как следствие, потерю Россией своего военно-стратегического влияния. По инициативе Центра законодательной поддержки промышленности Российской Федерации была подготовлена программа развития России до 2008 года. В программе отдельным вопросом фигурировал проект по осуществлению значительной государственной поддержки регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В частности было предложено снизить все налоговые ставки в зависимости от перечисленных выше вариантов. Использованный подход к решению задачи. Для получения количественных оценок от снижения налоговых ставок было решено доработать и использовать CGE модель «Россия: Центр – Федеральные округа» (см. «Россия: Центр – Федеральные округа»). Результаты. В приводимой ниже таблице показано изменение основных макроэкономических показателей (для экономии места приведем только показатели ВВП) с учетом всех вариантов. Нулевой вариант предполагает дальнейшее развитие экономики без принимаемых мер по улучшению ситуации.
Результаты расчетов ВВП России и ВРП регионов, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по трем вариантам
Как видно из таблицы, рост ВРП Сибирского и Дальневосточного федеральных округов можно достичь посредством уменьшения налоговых ставок. При этом ВВП России также увеличивается относительно его базового значения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контакты: ЦЭМИ РАН 117418, Москва, Нахимовский проспект, 47, комната 1110 |
|